(:::$@%ВСЕ КТО ЛЮБИТ ШАНСОН%@$:::)

  • Подписчики: 874 подписчиков
  • ID: 15898503
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club15898503

Описание

Все кто слушает ШАНСОН Кто смотрит жизненныеКЛИПЫ Кто уважает ШАНСОН ВСТУПАЙ НЕ ДУМАЯ Что сегодня в первую очередь приходит современному Русскому человеку на ум, когда он слышит слово "шансон"? Зона, зеки и хриплые, порой неестественные мужские и женские голоса, поющие о тяжёлой и нелёгкой судьбе урки. Сегодня в России, как, впрочем, и остальных постсоветских республиках, шансон накрепко слился с городским романсом и блатной песней. Под словом "шансон" сегодня мы подразумеваем блатную песню. Есть даже радиостанция "Шансон", где крутится преимущественно блатная или околоблатная музыка. Однако на самом деле слово "шансон" имеет совершенно иной смысл, нежели тот, который появился у него в последнее время. Вот что по этому поводу пишется в Современном энциклопедическом словаре: "ШАНСОН (франц. chanson), французская песня - народная, профессиональная полифоническая 15-16 вв., а также современная эстрадная (из репертуара шансонье)". "ШАНСОНЬЕ (франц. chansonnier), французский эстрадный певец, исполнитель жанровых песен, часто автор их слов и музыки. В числе шансонье - П. Дюпон, Г. Монтегюс, М. Шевалье, Э. Пиаф, Ив Монтан, Ж. Брассенс, Ш. Азнавур, М. Матье, П. Каас." "ШАНСОНЕТКА (франц. chansonnette),..1) песенка игривого, часто фривольного содержания...2) Исполнительница таких песенок в кафешантане, ресторане". Как мы видим из приведённых выше цитат, шансон - это далеко не блатная песня. Это скорее бардовская песня или же лирическая песня о любви. Среди названных французских исполнителей песен в стиле шансон нет ни одного, кто пел бы о тюремной лирике, о зеках и их нелёгких судьбах. Из русских шансонье середины прошлого века можно вспомнить того же Эдуарда Хиля, в репертуаре которого также нет песен о зеках. Это красивые, лирические песни о любви, и не только. Из числа современных российских так называемых шансонье далеко не все могут так именоваться. Хотя, безусловно, некоторые из них как нельзя лучше подпадают под этот стиль. Взять, к примеру, Михаила Круга: автор и исполнитель собственных песен, среди которых есть не только чисто блатные вещи, но и прекрасные лирические композиции, в которых нет ни малейшего упоминания о зоне и её обитателях. В песнях Михаила, спетых с душою русского человека, великолепно сочетаются смысл в текстах, мотив и хорошая, качественная аранжировка. Михаил Круг - это действительно лицо Русского шансона нашего времени. Безусловно, не один Михаил Круг может относиться к числу истинных шансонье в полном смысле этого слова. Есть и другие. Отчасти к ним можно отнести Ивана Кучина, Катю Огонёк, Сергея Нововицына, Жеку и других. Но лишь отчасти, ибо в их песенном творчестве много и таких вещей, которые имеют отношение к блатной песне, но никак не к шансону в прямом смысле этого слова. Подмена понятий в России началась ещё в конце восьмидесятых. Шансон, как свидетельствуют вышеприведённые цитаты, это ещё и ресторанная музыка. А в России был такой период, когда процент от посетителей ресторанов составляли так называемые "новые русские", то есть люди из криминального мира. В их повседневности, конечно же, были актуальны именно блатные песни. А музыку, как говорится, заказывает тот, кто платит. Да и российская повседневность того времени была очень тесно связана с активными криминальными группами, что, пожалуй, также играло далеко не последнюю роль в популяризации песен тюремной тематики. Нельзя сказать, однако, что до середины восьмидесятых таковых песен в России не было совсем. Они были. Но они, как и многие музыкальные направления того времени, были запрещёнными, подпольными. И назывались тогда эти песни "блатными". Это был не шансон, это был городской романс. Нельзя также сказать и то, что тюремная лирика не может считаться шансоном. В определении музыкального направления "шансон" нет каких-либо ограничений